Ашберн
Бизнес-идея колл-центра, бизнес-идея, открыть свой бизнес, колл-центр

В наше время одним из признаков солидности бизнеса является наличие горячей линии и круглосуточной поддержки клиентов. Компании-продавцы, как показывают исследования, теряют до половины потенциальных клиентов из-за отсутствия своевременного обратной связи и реагирования на запросы.

Поэтому весьма актуальной в наши дни является бизнес-идея колл-центра, то есть организация быстрой, надежной и эффективной связи с клиентами.

Большинство организаций, обслуживающих клиентов, не имеют возможности создать свой собственный колл-центр, поскольку это достаточно дорогостоящее предприятие, как с точки зрения первоначальных вложений, так и с точки зрения его дальнейшего содержания.

Ведь для того, чтобы иметь возможность быстро и своевременно ответить на звонок клиента, необходимо иметь не только современное оборудование и выделенные телефонные линии, но и достаточный штат персонала, затраты на содержание которого значительно снижают прибыльность продаж.

бизнес-идея колл-центра, бизнес-идея, колл-центр

 

Создание колл-центра, как самостоятельного предприятия, предоставляющего услуги другим организациям на принципах аутсорсинга, позволяет решить эту проблему, и сделать существование колл-центра выгодным для всех сторон.

 

Бизнес идея колл-центра может быть реализована в самых различных вариантах.

Безусловно, наиболее востребованными являются услуги круглосуточного колл-центра, специалисты которого способны ответить на большинство типовых вопросов клиентов. Это в самом деле разгружает от рутинной работы сотрудников заказчика. Создание такого колл-центра, тем более, ориентированного на заключение договоров с несколькими заказчиками, является дорогостоящим проектом.

Тем не менее, существуют варианты создания колл-центра, которые под силу и малому бизнесу, и даже начинающим предпринимателям.

Примером такого колл-центра может послужить центр, который занимается не приемом входящих звонков, а, наоборот, генерацией исходящих звонков.

 

Не секрет, что большинство компаний, занимающихся продажами, осуществляют поиск потенциальных клиентов, используя метод так называемых «холодных звонков».

 

Сотрудники компании обзванивают клиентов, информируют клиентов об услуге, изучают спрос, определяют возможность продаж, а также вносят информацию в базу данных для дальнейшей работы.

бизнес-идея колл-центра

 

Выполнение «холодных звонков» требует отвлечения от основной деятельности сотрудников компании продавца, поэтому осуществление этой деятельности и создание первичной базы данных компания с радостью передаст на аутсорсинг.

 

Создание такого колл-центра не требует ни большого помещения, ни выделенных телефонных линий, ни круглосуточной работы обученных операторов. Осуществлять «холодные звонки» способен даже не специалист, всего лишь достаточно хорошо вникший в тематику продаж предлагаемых услуг или товаров.

Для определения рентабельности бизнес идеи колл-центра, в любом виде, необходимо тщательно изучить рынок услуг этого направления деятельности, провести хорошее маркетинговое исследование, а также выявить спрос со стороны потенциальных заказчиков.

Заказчиками центров могут быть предприятия практически всех направлений бизнеса, для которых важными являются контакты с клиентами, такие как банки, туристические фирмы, торговые компании, образовательные и государственные учреждения, сервисные компании и так далее.

Крайне важным условием для качественной работы колл-центра является наличие вежливого и профессионального персонала.

Звонки в колл-центр нередко вызваны проблемами, которые возникают у потребителей связи с качеством приобретенных товаров или услуг. При этом тональность обращения клиента может быть достаточно раздраженной и даже грубой.

 

Профессиональные сотрудники колл-центра ни в коем случае не должны негативно реагировать на плохое настроение клиентов, а должны максимально быстро и эффективно постараться решить проблему.

 

Другим важным условием качественной работы колл-центра является наличие достаточного количества каналов связи и быстрый ответ оператора.

Очень негативное впечатление создают колл-центры, в которых происходит многократное переключение клиентов на различных сотрудников без оказания ему быстрой и эффективной помощи.

Поэтому при организации колл-центра важно четко определить зоны ответственности, которые несет на себе колл-центр и которые остаются за сотрудниками заказчика. В минимальном варианте колл-центр должен регистрировать звонок клиента, выявлять первичную тему звонка, и передавать решение проблемы сотрудникам.

 

Однако, по договоренности с заказчиком, сотрудники колл-центра могут пройти дополнительное обучение и получить достаточную квалификацию для ответов на большинство типовых вопросов.

 

Успех реализации бизнес-идеи колл-центра во многом зависит от правильной организации бизнес-процессов и технической оснащенности.

Затраты на создание колл-центра, в условиях низкой конкуренции этого вида услуг на российском рынке, быстро окупятся и принесут весьма весомую прибыль его создателям.

Удачи вам в бизнесе!

Метки статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Заказать бизнес-план

На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы, найти действительно полезную информацию о создании бизнеса и повышении эффективности проекта, а также оставить заявку на нужную Вам услугу
Яндекс.Метрика