
Химчистка относится к быстроокупаемым видам бизнеса, хотя и требует определенных вложений на первоначальном этапе. Это связано с довольно низкой конкуренцией в этом сегменте рынка.
Когда-то сеть химчисток полностью покрывала потребности населения, поскольку приток новых товаров в страну был ограничен. Однако позже стало проще купить новую вещь, чем чистить старую, а технологии старых химчисток полностью устарели, поэтому этот вид бизнеса практически прекратил свое существование.
В наши дни открыть химчистку – создать практически новый бизнес.
Современные технологии позволяют быстро и качественно почистить вещи, а спрос на эти услуги со стороны населения снова вырос.
Между тем количество химчисток в нашей стране, в расчете на количество населения, примерно в 16 раз меньше, чем в Соединенных Штатах и в 30 раз меньше, чем в Европе. То есть потенциал этого рынка просто огромен.
Безусловно, чтобы открыть бизнес химчистки, нужно ориентироваться не на общие цифры по стране, а на конкретную ситуацию в Вашем городе. Для этого нужно провести маркетинговое исследование по созданию химчистки, которое и даст Вам необходимую информацию.
Если же выяснится, что конкурентов в городе нет, или они используют старое оборудование, то можно смело приступать к реализации бизнес-идеи химчистки.
Дело в том, что услуги современной химчистки не ограничиваются чисткой одежды.
Химчистка способна чистить подушки, одеяла, ковры и так далее. И, получив крупного заказчика в виде первосортного отеля, можно не беспокоиться о привлечении клиентов. Однако обслуживание населения может принести отнюдь не меньшие доходы.
Выгоднее всего открыть собственное производство в виде химчистки, закупив оборудование и создав мини-цех чистки различных изделий. Это позволит не только получить заказы от крупных корпоративных клиентов, но и со временем создать собственную сеть приемных пунктов, став монополистом в Вашем городе.
Однако, при нехватке средств и специальных знаний, а также при наличии крупной химчистки в Вашем городе, можно пойти и по другому пути, открыв бизнес химчистки с использованием франшизы. В этом случае не нужно вкладываться в дорогостоящее оборудование, достаточно сосредоточиться на открытии пунктов приема и привлечении клиентов. Понятно, что и доходами в этом случае придется делиться с основным производителем, но и затраты будут меньше.
Именно поэтому, для определения рентабельности того или иного варианта химчистки, нужно провести предварительное маркетинговое исследование и расчеты.
Еще одним вариантом бизнеса химчистки может стать оперативное оказание услуг химчистки с выездом на дом к клиентам. В этом случае покупать дорогостоящее оборудование и создавать сеть приемных пунктов вообще не нужно, достаточно хорошо изучить технологию химчистки и приобрести соответствующие материалы.Однако этот вид бизнеса скорее относится к бизнесу без вложений в сфере услуг.
С этой статьей так же читают:
Заказать бизнес-план



Добавить комментарий